На высоте влияние паров воды и углекислоты еще больше, так как их процентное содержание не изменяется, а Ро2 вдыхаемого воздуха падает. На высоте 18 000 футов (5 486 м) парциальное давление кислорода в альвеолах может снизиться до величины менее 30 мм рт. ст. (3,99 кПа), если компенсаторные механизмы в виде учащения и углубления дыхания не помогут его повысить. Влияние этих механизмов предсказать довольно трудно, поэтому альвеолярное напряжение кислорода. Следует отметить, что повышение парциального давления кислорода не всегда является благом для тканей, если совершается ценой обеднения углекислотой альвеолярного газа и артериальной крови. Общепризнано, что высота 10 000 футов (3048 м) является критической высотой, выше которой дыхание воздухом вызывает значительную гипоксию и необходимо применять дополнительные источники кислорода. Для пассажирских полетов критическая высота дыхания воздухом в негерметичных условиях еще ниже, поскольку далеко не все пассажиры соответствуют стандартам здоровья, которые считаются нормой в военной авиации. Идеальным решением проблемы является полная герметизация кабины и поддержание в ней условий атмосферы на уровне моря. С инженерной точки зрения добиться таких идеальных условий было бы чрезвычайно трудно, а с позиций физиологии они не обязательны. Обычно в салонах пассажирских самолетов не допускают снижения давления ниже 570 мм рт. ст. Хотя минимально допустимым считают давление, эквивалентное высоте 8000 футов (2438 м), обычно в кабине самолета поддерживают давление, эквивалентное высоте 5000 футов (1524 м). На этой высоте даже у больных со сниженными резервами внешнего дыхания маловероятно развитие симптомов гипоксии. В военных самолетах часто отмечается давление, эквивалентное большим высотам, но лицевые кислородные маски обеспечивают напряжение кислорода во вдыхаемой смеси, близкое к нормальному, несмотря на низкое давление внутри кабины.

News Reporter