Эти знания могут пригодиться врачу в случае экстренных событий и ремонтных работ, когда обычные трапы и двери могут быть перекрыты. Врач также должен знать расположение аптечек и носилок на судне. Необходимо часто посещать рабочие помещения корабля для знакомства с командой, условиями ее работы, наличием возможных профессиональных вредностей. Врач должен знать характер расположение груза на судне, чтобы вовремя заподозрить утечку отравляющих химикатов. При первом знакомстве врачу обычно показывает корабль старший механик, в последующем врач регулярно обходит корабль вместе с капитаном. Команда. Врач должен хорошо знать членов экипажа и командного состава судна, их уважение и помощь необходимы для полноценного выполнения врачебных обязанностей. В работе на море могут встречаться люди с любым типом личности, в том числе с медицинскими, социальными, психопатологическими, алкогольными отклонениями, которые могут особенно проявиться в замкнутом коллективе. Многие климатические и профессиональные факторы в жизни моряка могут оказаться патогенными и усугубляют существовавшие ранее дефекты здоровья. Если врачу заранее известно об имеющихся у членов команды дефектах здоровья, он может своевременно предотвратить их усугубление. Хорошим пособием по профессиональной патологии у моряков является статья Oliver (1973). Пассажиры. Обычно английские корабли имеют судового врача, если на борту находится не менее 100 человек, чаще всего это пассажирские лайнеры. Среди пассажиров часть составляют престарелые, которые, кроме обычной патологии типа морской болезни, энтерита, респираторных инфекций, острого живота, кровотечений или перфорации пептической язвы, подвержены также нарушениям мозгового кровообращения, сердечным приступам и задержке мочи.

News Reporter