Один день с персональным консультантом по шопингу

Написание подтолкнуло меня сделать то, о чем я давно мечтала: прибегнуть к услугам персонального консультанта по шопингу, и притом француженки.

Я позвонила в отдел связей с общественностью еще одного знаменитого парижского универмага, «Талери Лафайет», и спросила, не мог бы кто-нибудь помочь мне в поисках. Тотчас (а я могу вас уверить, это не то слово, которое можно применить к отделам связей с общественностью во Франции) мне была назначена встреча с Паскаль. До этой встречи мы два раза общались по телефону. Она хотела понять, что именно я ищу. Я ответила так: «Очень парижский гардероб для женщин в возрасте от сорока с чем-то до любого». Я также уточнила, что этот образцовый гардероб должен подходить для различных типов фигуры, оставаясь при этом очень французским.

Позвольте сказать об этом сразу: я очень рекомендую всем посетить офис персонального шопинга «Талери Лафайет». К моменту моего прибытия Паскаль подготовила для меня несколько манекенов с различными вариантами одежды, а также несколько вариантов на смену; вешалки с маленькими черными платьями, юбками и блузками, плащами, пиджаками и топами; плюс аксессуары на полках и восхитительные туфли по всему периметру огромного, напоминающего просторную квартиру помещения на верхнем этаже универмага. Вид с высоты здания был просто невероятный. В голове у меня звучало только одно: я хочу здесь жить. Только представьте такую жизнь. На кухне есть все, чтобы дать работающей женщине силы для бесконечного шопинга, а от вещей ее мечты отделяет только лифт. Но забудем про мои фантазии, я пришла сюда по работе.

Прежде чем мы осмотрели ее ансамбли, я расспросила Паскаль о стиле, ведь именно его она предположительно продает своим клиенткам. «Стиль — это прежде всего магнетизм, энергетика, которая проявляется в том, как женщина ходит, в ее жестах и ее характере».

Опять же мы возвращаемся к тому, что стиль заключен не в вещах, а в женщине, которая их носит.

Думаю, Паскаль просто гениально собрала антивозрастные варианты гардероба с одной лишь пометкой: «если только я смогу на них решиться». Я говорю так потому, что все предложенное ею стоило очень недешево, но не в этом главное. Самое важное — это образ, форма и замечательные идеи.

Что приятно, со мной соглашается Карл Лагерфельд: «Никогда не нужно использовать выражение «дешевая одежда». Сегодня каждый может выглядеть шикарно в недорогих вещах (и богатые, кстати, тоже покупают их). Имеется хороший выбор в каждой ценовой категории. Вы можете быть «круче» всех в мире в футболке и джинсах — решать вам». Как говорится, вуаля.

Паскаль продемонстрировала много интересных фокусов, от неожиданных сочетаний юбок/брюк с блузками (представьте себе расшитый серебряными пайетками блейзер с белыми джинсами) до хитроумных приемов, оптически придающих стройность.

Чтобы выглядеть шикарной и стройной, линии должны быть чистыми и классическими. Она скомбинировала прямую юбку из черной кожи с тонким черным пуловером с длинным рукавом и круглым вырезом, а сверху надела тренчкот длиной три четверти с леопардовой подкладкой, отвернув рукава, чтобы принт был виден. Она добавила крупное ожерелье в две нити из прозрачных янтарных бусин, которое притягивало взгляд к лицу, а воротник плаща подняла.

Затем она придала тренчкоту, который, как все мы хорошо знаем, сочетается с чем угодно, включая коктейльное или вечернее платье, совершенно новое звучание, скомбинировав его с черными хлопковыми брюками и черно-белым пуловером с поперечной полоской и оставив подкладку на отворотах рукавов на виду. Детали.

На один из манекенов она надела сказочное (но вам ведь нужна сильная артиллерия) белое платье из ажурного хлопка. Сидело платье великолепно, начиная от лифа без рукавов с завышенной талией и до слегка расклешенной юбки. Для тех, кто хочет скрыть неидеальную верхнюю часть рук, есть джинсовки и кардиганы, которые можно набросить сверху.

Подобно многим француженкам, Паскаль обожает белые джинсы и брюки, которые, как она продемонстрировала, сочетаются с чем угодно. Включая, например, блестящий черный блейзер и черно-белую полосатую футболку под ним.

Еще один из ее очень удачных комплектов: кашемировая куртка сливочного оттенка с очень глубоким V-образным вырезом горловины, заправленный в рыжевато-коричневую юбку со складками и ремнем на талии. Очень просто. Очень мило и очень нежно. Не требуется никаких аксессуаров, только лишь нужно знать размеры курток. Чистая элегантность.

Мы очень весело проводили время, и я, конечно, жалела, что не являюсь ничьей богатой наследницей. Она же добавила к этому комплекту невероятно мягкий черный кожаный жакет на молнии спереди, похожий на кардиган, а также шарф, изменив образ до неузнаваемости.

Она соединила абсолютно классические черные хлопковые брюки с черно-белым блейзером из сирсакера и белой футболкой с длинным рукавом и V-образной горловиной. Образ получился свежий и молодой.

Она лишний раз доказала, что джинсовка является предметом первой необходимости. Она составила с ней два варианта, оба с платьями: одно было черно-белое с коротким рукавом и V-образной горловиной с красным кантом, повторяющимся вдоль линии подгибки, а также пришитым красным поясом, а второе — маленькое элегантное шелковое платье с принтом в приглушенных тонах: голубом, белом и коралловом. Чтобы соединить жесткость и нежность, она использовала коричневый кожаный ремень, похожий на мужской.

Как я уже сказала, француженки очень любят белые брюки. Она переодела манекен, на этот раз использовав оранжевую блузу очень яркого цвета с глубокими складками, как у Ванессы Бруно.

Мы все любим слово «инвестиции» применительно к одежде. Я поинтересовалась, что в ее понимании было бы умным вложением, чтобы носить многие-многие годы. «Смокинг очень темного иссиня-черного цвета», — ответила она. Кто не фантазирует о смокинге в его чистом виде, когда под пиджаком ничего нет, кроме женщины, и о бесчисленных сочетаниях пиджака с самыми разными юбками или брюками? Или брюк с кашемировым пуловером или белой мужской рубашкой. Или пиджак с джинсами — очень изысканно.

Паскаль заявила, что у каждой должен быть блейзер или даже два и достала один с серебряными пайетками, а другой с черными. О-ля-ля. Больше не придется ломать голову, в чем отправиться на вечеринку. Любой будет смотреться сногсшибательно с брюками от смокинга. Она продемонстрировала, что серебряный просто создан для белых брюк.

Но куда же, спросила я у Паскаль, женщина должна класть деньги? «В пиджак или плащ», — ответила она, не задумываясь. (Мария Луиса Пумайю согласна с ней в этом вопросе.)

К концу дня Паскаль подвела меня к длинной вешалке со всевозможными вариантами маленьких черных платьев.

Больше всего мне приглянулось, и я даже не стала смотреть на ценник, творение из шелкового крепа от «Azzedine Alaia»: с круглой горловиной, треугольным вырезом на спине, рукавами длиной три четверти и складками, начинавшимися под грудью и шедшими до бедер, сшитое так, что швы обхватывали талию и бедра наподобие корсета, но не давили, а складки играли и волновались самым соблазнительным образом. Даже на вешалке можно было увидеть, как они струятся вокруг женских ног. Я представила себе, как должна чувствовать себя женщина в таком платье: фатально женственной и неудержимо соблазнительной. Приблизительно так думают об одежде французы: она преображает нас, развлекает нас, меняет наше представление о себе и иногда даже меняет нашу жизнь.

News Reporter