Моя первая работа после окончания колледжа была в «Women’s Wear Daily»; многие считают, что это школа, выпускающая модных журналистов. Одним из наших регулярных заданий после показа коллекций готовой одежды в Нью-Йорке или одном из офисов в Штатах и в Европе, было интервьюирование женщин (и иногда мужчин), которые купили одежду, увиденную на подиуме.

Требовалось выяснить у них, что именно они заказали.

Среди тех, кого мы опрашивали, были люди, вхожие за кулисы, сидевшие в первом ряду на всех показах и имевшие близкие отношения с дизайнерами. Такие соединяли свое видение стиля с сезонными тенденциями. Они инстинктивно чувствовали, что будет модно, и делали покупки соответственно, будучи фэшн-директора-ми крупных универмагов или владельцами собственных люксовых бутиков.

Сегодня Мария Луиса Пумайю входит в число величайших знатоков моды и авторитетнейших байеров.

Журналисты обращаются к ней, чтобы задать вопросы о последних модных веяниях, тогда как преданные клиенты полагаются на ее совет, чтобы гармонично встроить рекомендованное ею в свой гардероб.

Свой первый бутик, «Maria Luisa», она открыла вместе с мужем Даниэлем в 1988 году. В рекордные сроки ее слава ярчайшей звезды в модной галактике, где правили отдельные дизайнеры, облетела весь мир. С ее твердостью суждений и цепким взглядом, отслеживающим все новое и то, что будет завтра в тренде, она сумела создать в своем бутике оазис высокого стиля, который отличался от других. Недавно она закрыла свой мини-стор, чтобы, не отвлекаясь, заниматься магазином на втором этаже знаменитого парижского универмага «Printemps», расположенного в прекрасном старинном здании времен Бель Эпок.

Это идеальное партнерство для женщины, прозорливости которой мир обязан открытием таких имен, как Martin Margiela, Ann Demeulemeester, Helmut Lang, Rick Owens, Alexander McQueen, Nicolas Ghesquiere, Christopher Kane и многих других.

Теплым весенним днем, когда мы встретились в ее офисе около рю де Риволи, на ней были черные шелковые брюки («трехлетней давности»), просторная черная шелковая блуза с рукавом «летучая мышь» ее собственного дизайна («годовалой давности») и белый льняной блейзер («шестилетней давности») с засученными рукавами, тоже довольно просторный, а также массивный черный пластмассовый браслет на одном запястье, широкий черный ремень («восьмилетней давности») на талии, на шее большая плоская жемчужно-серая ракушка на черном кожаном шнуре, почти касавшаяся пряжки ремня на поясе, в ушах серьги-кольца, на ногах черные ботильоны на низком каблуке, и последние акценты — черные очки от солнца и очень красная помада.

Как видите, классика, да не совсем. В наличии все элементы ансамбля, который мог бы казаться утомительно строгим и скучным. А вместо этого образ получился беззаботным и шикарным. Такой эффект дал свободный крой.

Что мне нравится в Пумайю: она на нашей стороне. Она хочет, чтобы ее вещи украшали покупателя, а не просто придавали ему модный вид или рекламировали дизайнера.

«Давайте начистоту: если женщине некомфортно в ее одежде, она никогда не будет выглядеть стильно, — говорит она. — Взять, к примеру, блейзер с узкой юбкой. Я считаю такой образ «жестким», а я предпочитаю «мягкие». При этом ее мягкий стиль — это отнюдь не рюшки и оборки, ей удается находить вещи, балансирующие на грани.

Она считает, что мы должны носить больше юбок, но, в отличие от многих дизайнеров и модниц, она имеет в виду пышные юбки, «особенно если у женщины красивые ноги». Она нарисовала мне свою идеальную юбку, указав на то, как она подчеркивает талию. На ее эскизе была вовсе не юбка А-силуэта, которую она называет «dadame» (для матроны). Она предпочитает, чтобы юбка на три сантиметра не доходила до колена. «Юбки ниже колена старят», — утверждает она.

Когда я спросила у нее, что было бы в ее гипотетическом абсолютно новом гардеробе, она назвала следующее:

1) Легкие кашемировые пуловеры: черные, сливочные, изумрудные, красные и хаки с V-образным

и глубоким круглым вырезом горловины.

2) Футболки, включая несколько «debardeurs» (маек-борцовок).

3) Синие джинсы, ни в коем случае не вареные: «Это так банально, и нам лучше оставить это для юных девочек. Нам следует носить темные синие джинсы».

4) Поплиновые рубашки, в том числе одна черная и одна светло-голубая, ну и белая, конечно же.

5) Блейзеры идеального покроя, один черный и один темно-синий.

В зависимости от бюджета она рекомендовала «Balenciaga», «Joseph».

(Не забывайте, что если вы не можете себе это позволить, всегда очень полезно просто зайти посмотреть, а также случаются чудеса в виде распродаж, и еще: мужские блейзеры обычно сшиты лучше, чем большинство женских, а стоят дешевле, и их всегда можно подогнать по женской фигуре.)

6) Спенсер из мягкой кожи.

7) Простые пуловеры с круглым вырезом горловины ярких цветов.

8) Крепдешиновые блузки сливочного и черного цвета.

9) Тренчкот: «У меня есть один, с расцветкой под ягуара, и я ношу его уже много лет».

10) Длинная юбка. «Она всегда выручает и подходит как для простого, так и для нарядного варианта. У меня есть длинная юбка из жоржета с очень красивым принтом».

Пумайю считает, что во время шопинга обязательно нужно поддаваться любви с первого взгляда.

Она не против этнического стиля, если он притягивает вас, но предостерегает о чрезмерном увлечении тенденциями. «Всегда нужно находить что-то свое, что выражало бы вашу личность, — говорит она. — И начать нужно с попыток разобраться в себе». Она убежденный противник символов статуса и считает, что дизайнерские лейблы нужно оставить тем, кто не уверен в себе и у кого много лишних денег.

И наконец, еще один ее совет, — пожалуй, самый ценный и самый простой: «Никогда не идите против своих инстинктов». Большинство из нас иногда нарушают этот принцип, и все мы знаем, что купленное в такие моменты остается висеть в глубине шкафа ни разу не надетое.

News Reporter