Борьба со временем: Антивозрастные средства

Антивозрастные средства женщина должна использовать начиная с тридцати лет, подчеркивают профессионалы. Поскольку ко мне это уже не относится, я скупила все, что советовала доктор Галле, и отправила дочери в Чикаго.

Минимальный комплекс, согласно доктору Галле, включает волшебную троицу: очищающее средство и два увлажняющих крема или лосьона, один дневной и второй, с более насыщенным составом, ночной (это вы знали). Борющиеся с возрастными изменениями ингредиенты, входящие в состав этих увлажняющих средств, делают их еще более эффективными. Не забывайте, что они должны подбираться с учетом вашего типа кожи, возраста и/или любых специфических особенностей/ проблем (на это есть профессионалы).

Увлажнение и еще раз увлажнение — это мантра всех специалистов по уходу за кожей, которые сходятся также в том, что для своего блага следует выбирать дневной крем с солнцезащитным фактором.

Общий совет Доктора Галле: «Выбор увлажняющего средства зависит от возраста. Обычно первым шагом в борьбе с возрастом является витамин С, который подходит для более молодых женщин, гиалуроновая кислота, витамин А и гликолевая кислота более предназначены для зрелой кожи. Хотя я обычно рекомендую более молодым женщинам продукты, содержащие ретиноевую кислоту (например, «Ретин-А»)».

Интересно, что в Соединенных Штатах часто рекомендуют гликолевую кислоту двадцати- и тридцатилетним для борьбы с акне, а также возрастными изменениями.

Важно начинать не спеша. Дерматологи предупреждают, что увеличивать концентрацию антивозрастных средств лучше постепенно: начинать с более легких и наращивать потенциал, исходя из потребностей кожи. Перебор — это всегда плохо. Как и с любыми препаратами, приобретаемыми по рецепту, превышение дозы ни к чему хорошему никогда не приводило. «Заставьте свою кожу работать», — советуют они. «Не давайте ей слишком много слишком рано. Это будет только во вред», — говорит доктор Галле. По мере того как меняется ваша кожа, должен меняться и ваш подход к уходу за ней: вы должны оказывать ей поддержку, но лишь в той мере, в какой она ей необходима. В этом сходятся все дерматологи и косметологи. Чтобы получить награду, кожа должна стараться. В сорок, к примеру, кожа женщины, пожалуй, не так уж и нуждается в ультрапитательном увлажняющем средстве, тогда как в шестьдесят очень даже может быть. Косметические средства должны меняться с учетом гормональных изменений, происходящих в организме.

Жан-Луи Себа — один из самых прославленных пластических хирургов с мировым именем, — уверен, что поддерживающие процедуры способны в существенной мере приостановить ход времени. Он согласен с тем, что начинать надо как можно раньше, где-то после тридцати, и считает, что инъекции ботокса, филлеры, пилинги и лазер должны быть частью программы сохранения молодости. «Не нужно злоупотреблять этим, делайте только то, что действительно необходимо, — говорит он. — Не забывайте, что французские женщины не любят, когда окружающие догадываются, что они делают что-то «неестественное», а это означает, что они проходят поддерживающие процедуры, но никто не видит радикальных изменений. Все выглядит натурально».

Он называет это «подправить внешность». Себа считает, что он не изменяет лица, а скорее помогает восстанавливать их. «Вы можете до семидесяти лет выглядеть на сорок, если начнете медицинские поддерживающие процедуры  своевременно».  Под поддерживающими процедурами он подразумевает коктейль из лазера, ботокса, гиалуроновых филлеров, мезотерапии (подробнее о ней чуть ниже) и инъекций (витамины-антиоксиданты С, А и Е). Все эти манипуляции должны выполняться высококвалифицированным врачом, предпочтительно таким, который, подобно доктору Себа, обладает чувствительностью художника. По его заверению, эти инвазивные меры способны творить чудеса.

Итак, я поинтересовалась у доктора Себа, каков минимальный уровень инвестиций, необходимый для чудесного сохранения молодого лица до семидесятилетнего возраста.

«Это такой американский вопрос», — посмеялся он. «Возможно. Но уж, пожалуйста, ответьте».

«Около 2500 евро в год, — сказал он. — Но у меня есть пациенты, которые тратят более 10000».

Большинство из нас по различным причинам — жизненная философия, ограниченный бюджет, страх — предпочитают более мягкий подход к уходу за своей красотой, а это означает, что мы должны полагаться на здравый смысл, хорошее питание, проверенных дерматологов и эффективные косметические средства. Такое везение, как хорошая наследственность, тоже никому еще не повредило, но тут уж как получится.

Несколько лет я пользовалась сывороткой с витамином С и таким же кремом, — по рекомендации терапевта Сандрин Себбан, которая является во Франции одним из ведущих врачей эстетической медицины. Витамин С — это антиоксидант, который «захватывает» свободные радикалы, ускоряющие процесс старения. Сыворотки и кремы на основе витамина С улучшают тургор кожи, делая ее более плотной, в результате чего признаки старения становятся менее заметными. Это слова доктора Галле.

Свободные радикалы приводят к старению кожи, поскольку ускоряют разрушение волокон коллагена, которым кожа обязана эластичностью и гладкостью. Витамин С очень эффективно предохраняет волокна коллагена от свободных радикалов, но сам является крайне нестойким. Единственной устойчивой формой витамина С является L-аскорбиновая кислота, которую необходимо хранить в темном месте в светонепроницаемой емкости. (Моя сыворотка «Флаво-С» продается как раз в таком флаконе, и доктор Себбан сказала мне, что нужно держать этот флакон в аптечке для более надежной защиты от света.)

Приятно знать, что за тем или иным продуктом стоят серьезные научные исследования, но меня интересуют только результаты. Витамин С подходит для всех типов кожи, и, да, я увидела на своем лице заметные изменения. Поры совершенно незаметны и кожа гладкая, как у младенца, мне уже многие делали комплименты за гладкие щечки, когда целовали при встрече-прощании. И к тому же они розовые, как в молодости. Мне требуется очень мало макияжа.

Мой «Retin-А», полученный по рецепту и прекрасно переносимый моей кожей, был и остается моим надежным союзником вот уже более двадцати лет. Результатом еженощных — да, может быть, это слишком — втираний является то, что у меня нет «штрих-кода» над верхней губой и львиной складки между бровями.

Как сказал доктор Себа: «Нет никаких сомнений, что эти продукты — одни из самых удивительных и замечательных антивозрастных решений, которые когда-либо существовали. Они являются важной частью нашего арсенала. Профилактика — всегда лучшее лекарство».

Если вы переносите «Retin-А», я рекомендую попросить рецепт. Это еще одно средство, начать использование которого никогда не поздно. Если будут побочные эффекты в виде покраснения и шелушения, доктор Галле рекомендует в качестве замены NeoStrata Renewal.

Для снятия покраснения и шелушения она рекомендует крем «Anti-Rougeurs Nuit» от «Eucerin».

К сожалению, мне никогда не приходило в голову наносить «Retin-А» на носогубную складку, эту коварную зону между носом и верхней губой. Думаю, однако, для меня существенной разницы не было бы. Один косметолог как-то заметил, что, должно быть, я очень много улыбалась в своей жизни. Очень верно.

Еще одна горькая правда: «Retin-А» не предназначен для заполнения борозд во всех тех местах, где наши лица потеряли объем. Здесь применяются филлеры. А филлеры, как вы знаете, вводятся с помощью инъекций.

Но не стоит унывать, ведь, как сказал мне доктор Себа, улыбка является лучшим упражнением для лица, какое только существует, и этим замечанием меня очень осчастливил. «При улыбке движение направлено вверх, а при гримасах или когда вы хмуритесь — вниз. К тому же силу тяжести еще никто не отменял, так что улыбайтесь по возможности чаще», — сказал он.

Серьезные антивозрастные средства также можно и нужно использовать для зоны декольте. Эта часто упускаемая из виду зона может подвести нас гораздо раньше, чем нам кажется. К сожалению, я была в этом отношении легкомысленной, и в доказательство этого мне были посланы морщинки. Как часто мы обильно умащиваем кремами, лосьонами и солнцезащитными средствами наши лица, совершенно забывая о нежной коже шеи и груди. Чтобы исправить последствия своей безалаберности, я решила попробовать проверенный «Retin-А» и посмотреть, не сможет ли он хоть в какой-то степени сгладить ущерб. Не вышло. Результаты были в лучшем случае разочаровывающими. Тогда я обратилась к доктору Галле и волшебной мезотерапии.

Нет ничего более французского, чем мезотерапия. Француженки ее боготворят. И постоянно обращаются к ней как к чудодейственному эстетическому лекарству от возраста. Только про это никто не должен знать.

Мезотерапия была разработана французским врачом Мишелем Пистором в 1952 году, а в 1987-м Французская национальная академия медицины определила ее как одно из направлений традиционной медицины. Однако доктор Галле делала эту процедуру для кожи декольте отнюдь не в рамках традиционной медицины. Ее вмешательство было исключительно косметическим.

Мезотерапия — это минимально инвазивная процедура, нацеленная на проблемные зоны. Она имеет многочисленные сферы применения, связанные с косметологией, например, возвращение упругости коже кистей рук и коррекция гусиных лапок около глаз, и выполняется посредством микроинъекций, в моем случае коктейля витаминов и гиалуроновой кислоты. Да, здесь участвует игла, но ее длина всего 5-бмм, и она чрезвычайно тонкая. «Изящная, правда?» — риторически спросила доктор Галле, показывая мне ее. (И в этот момент аккуратно вытерла густой слой анестезирующего крема, которым я предусмотрительно намазалась перед визитом к ней.)

Крошечные «лечебные пули» попадают прямо в срединный слой кожи, мезодерм. Эта техника называется «наппаж» (точка, точка, точка…) и выполняется на отдельных участках, имеющих морщины. Честно говоря, никакой боли нет. Количество процедур, которое требуется каждому конкретному пациенту, конечно, может быть различным. Я была довольна результатом после двух посещений, по восемьдесят евро за каждое. Введенный в кожу коктейль стимулирует естественную выработку коллагена и эластина, и потому процесс этот является совершенно естественным. Введенная под кожу гиалуроновая кислота имеет свойство захватывать в тридцать раз большее по размеру и объему количество молекул воды, что приводит к образованию полимеров, увлажняющих кожу и придающих ей объем. Одновременно она помогает коже восстановиться, поскольку стимулирует производство новых клеток и микроциркуляцию.

Для поддержания результата обычно процедуру повторяют раз в год. Лично я результатом более чем довольна и планирую внести эту процедуру в свой список обязательных дел. И теперь я точно не буду забывать увлажнять кожу шеи и декольте или наносить соответствующее солнцезащитное средство. Как говорится, век живи, век учись.

Посещение Жоэль Сиокко, которую Vogue назвал «самым известным в мире эпидермитологистом» (термин «эпидермитологист» или «эпидермолог», по всей видимости, был изобретен ею), привело к тому, что к моей коллекции прибавилось еще несколько продуктов. Мадам Сиокко — биохимик и, по мнению нескольких женщин, с которыми я общалась, настоящая волшебница. С моим бюджетом сложно осилить ее расценки. Один сеанс ее почти двухчасового массажа лица, который, по ее словам, нужно повторять примерно четыре раза в год, забирает из вашего бюджета красоты ни много ни мало евро, и это при том, что она всего лишь наносит на кожу лица кремы и сыворотки, пусть даже и с помощью мастерских движений. Мастерских, но не всегда приятных: в какой-то момент она надела хирургические перчатки и засунула большие пальцы рук мне в рот, а другими пальцами оттягивала мне щеки в направлении ушей. Затем начала массировать. Она предупредила, что может быть «неприятно». Поскольку ее руки были у меня во рту, у меня был небольшой выбор: укусить ее, на что я настроилась весьма серьезно, или же просто молча ронять слезы. Но поскольку она взяла с меня лишь полцены, я все же решила не устраивать сцен.

Судя по женщинам средних лет (и старше), которых я видела и которые являются ее постоянными клиентками, включая кинозвезд мировой величины, ее манипуляции дают удивительный результат. Также у нее имеется обширная и весьма не дешевая собственная продуктовая линейка, но, к ее чести, она не упомянула ни одного средства из нее, когда рекомендовала мне список средств, которыми мне необходимо начать пользоваться незамедлительно. Первой строкой в этом списке значилось непревзойденное очищающее средство.

Еще одним рекомендованным ею средством был селен в ампулах, который я наносила непосредственно на лицо, как она рекомендовала, на ночь три раза в неделю, пока не кончилась упаковка. Считается, что селен усиливает действие антиоксидантов и соответственно является мощнейшим средством в борьбе с возрастом. Поскольку мне казалось странным наносить его на лицо, я спросила своего врача и своего дерматолога, что они думают по этому поводу. Обе сказали мне, что молекулы слишком крупные для того, чтобы проникнуть через кожу, но добавили, что селен является прекрасным антиоксидантом при приеме внутрь и что если мне нравится разбивать ампулы и наносить этот состав на лицо в качестве вяжущего, то можно продолжать, но если я хочу сделать для своей кожи что-то действительно существенное, лучше принимать это внутрь. И я стала принимать внутрь. Изменило ли это мою жизнь? Нет, но в целом моя кожа выглядит отлично для моего возраста, и я полагаю, этому способствует все, что я делаю, в комплексе.

Селен в естественном виде содержится в таких продуктах, как чеснок, цельные злаки, морепродукты, тунец, яйца и бразильский орех. Почему бы не действовать по всем фронтам: снаружи и изнутри? Это философия, которую я применяю к любым случаям.

Доктор Галле прописала мне две пищевые добавки, которые я принимаю ежедневно: «Cledist», в состав которой входит пресловутый селен, а также цинк, витамин Е и множество других натуральных ингредиентов, включая экстракты томатов, черники, винограда, а также куркумы, и «Elteans», который дает мне всем известные ненасыщенные жирные кислоты омега-з и омега-6, а также экстракты сои и моркови. Когда жидкий селен у меня закончился, я решила принимать только прописанное доктором Галле и продолжать в этом духе до конца жизни.

News Reporter